Каталог статей
Меню сайта


Категории статей
Мои статьи [0]
Кодексы и стандарты [5]
О градостроительной деятельности
Материалы по ГРАДО [13]
Ссылка на статьи, комментарии, пособия, учебники, дискуссии по теме "Градостроительство"


Форма входа


Поиск по статьям


Друзья сайта


Наш опрос
Оцените мой сайт

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 72


Главная страница » Каталог статей » Материалы по ГРАДО
Презентация методического пособия Цой Любовь Николаевны
Презентация методического пособия Цой Любовь Николаевны
Цой Л.Н., Сергеев С.С.

Реализация любого градостроительного проекта оказывает непосредственное влияние на формирование среды, как определенного образа жизни. Именно по этой причине одним из решающих требований не только к градостроителям, но, прежде всего, к органам городской власти, муниципального управления и образования является создание социального качества среды и всей системы жизнеобеспечения жителей. Последствия и цена градостроительного решения, ориентированного либо на удовлетворение потребностей инвесторов либо на среднестатистические нормативы так называемой массовой застройки, во многом зависят от требований к социальной экспертизе градостроительных проектов, включающей в себя общественную и профессиональную экспертизу.
Конституция РФ 2003 года внесла новое измерение в отношениях между разными социальными группами по поводу характера собственности. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (Ст.8,п.2), земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (Ст.9,п.2).
Признание разных форм собственности, а значит и разных интересов, порой противоречивых по своей сути, является косвенным признаком признания социальных конфликтов, которые являются извечными спутниками процесса защиты собственниками своих интересов. Реализация права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности, закреплена статьей 34 Конституцией РФ.
Вопросы взаимодействия с жителями (информирование и согласование интересов), на территории которых будут реализовываться градостроительные проекты, должны осуществляться в соответствие с Конституцией РФ 2003 г., градостроительным кодексом РФ от 22.04.98г., Законом города Москвы «О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Москве» от 25.066.97. №21-51, Распоряжением Мэра г. Москвы №54-РМ от 22.01.98г. и на основании других законодательных актов, обеспечивающих реализацию конкретного градостроительного проекта.
Выполнение Законов и законодательные актов приводит к конфликтному взаимодействию и к конфликтам, которыми сопровождаются большинство градостроительных проектов, в силу права защиты интересов частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.
Зачастую конфликты усугубляются и приобретают стихийный характер в связи с отсутствие действенных механизмов (процедур и технологии) информирования, которые бы полностью устроили органы власти, инвесторов и жителей.
Качественное же исполнение Постановлений Правительства г. Москвы и Распоряжений мэра г. Москвы по защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе, во многом определяется уровнем правовой подготовки оказания помощи и контроля со стороны вновь избранных депутатов всех ветвей власти и чиновников на разных уровнях управления.
Разработанная процедура информирования и согласования интересов может способствовать урегулированию градостроительных конфликтов и приведению конфликтной ситуации в рамки правового поля.
Задача методической работы – на основании существующей законодательной базы разработать процедуру информирования и обсуждения градостроительного проекта с жителями, в целях выявления интересов и защиты прав жителей и других заинтересованных сторон.
Работа состоит из трех глав, Заключения и Приложений.
В первой главе «Правовое поле разработки и процесса реализации градостроительного проекта» раскрывается нормативно-законодательная база (федеральный, городской и муниципальный уровни), перечислены организации, обеспечивающие гарантии и права жителей и инвесторов (застройщиков) при реализации градостроительного решения, раскрывается роль муниципального образования в реализации градостроительного проекта.
Во второй главе «Информирование, как процесс выявления интересов жителей и других заинтересованных сторон на территории прилегающей к планируемому строительству» описан процесс и этапы информирования жителей о проекте на разных стадиях его разработки и реализации, раскрыты принципы информирования и результат процесса информирования.
В третьей главе «Место и роль муниципального образования в реализации градостроительного проекта. Социальное участие, как основа процесса согласования интересов» перечислены мероприятия, которые необходимо провести до обсуждения градостроительного проекта на муниципальном Собрании.
В Заключении даны рекомендации для качественного проведения информирования жителей, в целях запуска процесса согласования интересов.
В приложениях дан перечень Законов РФ, Законов и Постановлений Правительства г. Москвы, Распоряжений Мэра г. Москвы; дан словарь терминов и понятий, раскрывающих процесс информирования жителей о градостроительном проекте.

PS. Принимаются заявки на методическое пособие.
http://conflictmanagement.ru/index.php

Источник: http://club.fom.ru/entry.html?entry=2339

Категория: Материалы по ГРАДО | Добавил: grado (2006-01-31) | Автор: Цой Л.Н., Сергеев С.С.
Просмотров: 924 | Рейтинг: 0.0
Комментарии
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сделать бесплатный сайт с uCoz